понедельник, 2 сентября 2013 г.

Полиграфия для стартапа.

Начиная новый бизнес, каждый решает основной вопрос: как получить максимальную прибыль при минимально возможных инвестициях. "Минимально возможные", т.к. есть неизбежные затраты, без которых бизнес-проект попросту не начнет работать. Часть таких затрат относится к полиграфической продукции.
Как оптимизировать такие неизбежные затраты, минимализировать их, рассмотрим ниже. 
В первую очередь остановимся на представительской полигафии, необходимой для любого стартующего бизнеса, к которой относятся: визитки, бланки, фирменные конверты.
Есть смысл сразу оговориться,что маркетинговая политика после старта бизнеса будет еще неоднократно меняться, исходя из анализа реальной ситуации, поэтому, не стоит сразу заказывать многотысячные тиражи - возможно, необходимо будет сделать акцент на каком-то другом товаре (услуге), а не на просчитанной заранее. Первый пример, приходящий в голову: неизвестная компания производит качественную колбасу. На первоначальном этапе акцент стоит делать на продукцию - колбаса из натурального мяса, а на последующих этапах акцент стоит делать на названии производителя, это будет способствовать узнаваемости на рынке.
Визитки. О них можно долго говорить, некоторые из них являются произведением искусства. Но давайте, в первую очередь, вспомним, что они по своей сути являются раздаточным материалом с указанием контактных данных и перечня предлагаемой продукции. Стоит ли в самом начале деятельности изготавливать визитки каким-то эксклюзивным способом? При этом, затрачивая средства не только на сложное изготоление, а и на сложное макетирование. Поэтому, предлагаем изготовить обычные полноцветные визитки. Стоимость комплекта у разных производителей от 40 до 50 грн. Однако, именные визитки есть смысл на этом этапе заказывать лишь для руководящего состава.
Для менеджеров по продажам возможно изготовить комплект двусторонних полноцветных визиток 1000 шт, стоимость которого колеблется от 100 до 250 грн, в зависимости от применяемых видов постпечатной обработки (ламинация, скругление углов и т.п.). На этих визитках возможно оставить пустое место, куда бы каждый менеджер мог вписать свое имя для удобства контакта с клиентом. Почему так? Во-первых, хоть небольшая, а все-таки экономия без потери представительских функций. Во-вторых, на первоначальном этапе происходит огромный отсев персонала: кто-то не может продавать именно вашу продукцию по каким-то причинам, хоть и продавал ранее аналогичную, кто-то считает, что он достоин большего, кто-то просто не хочет работать, кого-то не устраивает график работы, коллектив и т.д. И люди меняются, иногда проработав лишь пару дней. Но эти пару дней они все равно представляют вашу компанию и они должны что-то давать в руки клиенту, чтоб у него остался материальный след. Пусть это будет корпоративная визитка.
Приглашая потенциального партнера в свой офис, необходимо, чтобы офис представлял Вас, как надежную и преуспевающую компанию. Конечно, для этих целей многие обращаются к дизайнерам помещений для оформления офиса в корпоративном стиле, но это очень дорогостоящее удовольствие для стартапера.
Поэтому, считаем необходимым, в первую очередь обеспечить офис качественной и броской офисной табличкой на двери (или на стене, зависит от конкретного помещения). Таблички тоже бывают разные: некоторые делают и гравированные на металле, и резьба по дереву, и печать на пластике. Мы предлагаем рассмотреть бюджетный вариант офисной таблички.
Основой таблички является пластик толщиной 2-4 мм, печать полноцветная на подложке
белого, золотого или серебристого цветов. Крепление к поверхности двери (стены) производится с помощью двустороннего скотча на пенной основе, что обеспечивает длительное и надежное крепление. Стоимость для стандартных размеров от 30 до 80 грн.
По этой же технологии могут быть изготовлены и указатели прохода к Вашему офису, расположенные в коридорах и на лестничных площадках бизнес - центра. Также, если это допускается арендодателем, возможно в коридорах разместить баннеры, напечатанные на картоне, являющиеся бюджетной заменой привычных баннеров на специальном материале. Однако, они имеют точно такое же воздействие на потенциального потребителя при значительно меньшей стоимости. Отрицательным моментом является то, что они боятся атмосферных осадков, использовать их можно только внутри помещений.
Что еще можно предложить для начинающего бизнеса? Скорее всего, необходимо небольшое количество имиджевой полиграфии: фирменные бланки, папки, конверты, каталоги продукции.
Такая полиграфическая продукция необходима для создания и поддержания положительного имиджа у потенциальных и имеющихся клиентов. Имиджевая полиграфия, как и визитки может быть изготовлена с применением разнообразных технологий и печатных, и послепечатных. Однако, в очередной раз стоит поставить перед собой вопрос: есть ли на данном этапе для этого средства? Хочется рекомендовать остановиться на простейших технологиях и на тиражах в пределах 100 - 1000 шт. Стоит такую более дорогостоящую имиджевую продукцию распространять среди потенциальных клиентов, которые смогут ее оценить соответствующим образом и, в последующем, принести прибыль, многократно превосходящую вложенные средства. Например, для компании, занимающейся поставкой в офисы и розничной продажей канцелярских товаров, нет смысла каждому клиенту, который приобрел шариковую ручку за 1 грн, давать пакет коммерческой презентации. Однако, при посещении руководства крупной компании, будет очень уместным предоставить подготовленное коммерческое предложение на фирменном бланке, иллюстрированный каталог продукции и все это упакованное в фирменную папку.
Такое же правило касается и писем с коммерческим предложением: в серьезную компанию, которая может стать серьезным и крупным клиентом, письма следует отправлять на фирменном бланке в фирменном конверте. Такое письмо не затеряется среди кучи других писем, а будет напоминать адресату о Вашем предложении.
На самом деле, стоимость имиджевой полиграфии не настолько высока, как кажется изначально. Например, при печати минимальными тиражами (когда стоимость одно экземпляра изделия наиболее высока), стоимость 1 фирменного конверта будет составлять не более 2 грн, аналогичная стоимость и у фирменных бланков. Стоимость папки не превысит 8 грн. Если произвести элементарные подсчеты, что затратив на 1 потенциального крупного клиента 12 грн, направив предложение 100 клиентам, т.е. затратив 1200 грн и при среднем 1% отклика от "холодных контактов", Вы получаете 1 реального клиента, прибыль от которого, скорее всего покроет затраченные 1200 грн.

Вот вроде и все о полиграфической продукции, которая может понадобиться с первого дня жизни любого бизнеса. Конечно, ее может понадобиться намного больше. В дальнейших статьях мы продолжим разговор о различной полиграфической продукции для Вашего бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий